dogshow24.ru

Портал про животных

Федеральный закон о ветеринарии

Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I «О ветеринарии» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I «О ветеринарии»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 30 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 12 июня, 30 декабря 2008 г., 10, 28 декабря 2010 г., 18 июля 2011 г., 13 июля 2015 г., 3 июля 2016 г., 23 апреля, 27 декабря 2018 г., 2 августа, 27 декабря 2019 г.

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

14 мая 1993 года.

Регулируются отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием.

Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней, общих для человека и животных, охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Устанавливается система государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I «О ветеринарии»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 17 июня 1993 г., N 24, ст. 857

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 297-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 524-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 101-ФЗ

Изменения вступают в силу с 21 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 163-ФЗ)

Положения статьи 21 настоящего Закона в части молочных продуктов промышленного изготовления не применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 191-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Федеральный закон о ветеринарии

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 10.12.2010 N 356-ФЗ)
подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Абзац. — Утратил силу.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;
осуществление государственного ветеринарного надзора.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции (далее — аттестованные специалисты).
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Читать еще:  Собака охрипла: выявляем самые распространенные причины

Статья 2. Нормативно-правовое регулирование в ветеринарии

Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Статья 2.1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии)

1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее — ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
2. Ветеринарные правила разрабатывает и утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
3. Ветеринарные правила, содержащие положения, которые имеют межотраслевое значение, или предусматривающие совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, подлежат утверждению по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
4. Ветеринарными правилами не могут закрепляться полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливаться обязанности физических лиц и юридических лиц получать разрешения, аккредитации, аттестации, заключения и иные акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также не могут устанавливаться требования о направлении уведомлений или иной информации в указанные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

РЕФЕРЕНТ: Требования статьи 2.1 в части осуществления прав и обязанностей должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, переработке, хранению и реализации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции применяются после утверждения федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии нормативных правовых актов, регулирующих вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов Российской Федерации и районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, но не ранее 01.01.2016 (пункт 5 статьи 4 Федерального Закона от 13.07.2015 N 243-ФЗ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Закон о ветеринарии в Российской Федерации

Животные не могут описать свои чувства. Именно поэтому их лечение требует едва ли не большего мастерства, чем стандартная врачебная практика. Лица, избравшие ветеринарию своей профессией, как и представители медицины, несут законодательную ответственность за свою деятельность. Ее основные пункты, а также правовое описание базовых норм животноводства заключены в законе под номером 4979-1.

Читать еще:  Щетка для кошек фурминатор

Что представляет собой закон 4979-1?

Закон РФ N 4979-1 «О ветеринарии» был принят и одобрен правительством 14 мая 1993 года после подписания акта президентом Б. Ельциным лично. Изменения в законе произошли 3 июля 2016 года. Суть законодательного документа нельзя свести к паре предложений. Он регулирует огромную сферу, включающую в себя множество положений, областей и аспектов. Основу закона составляет свод принципов, согласно которым производится контроль над исполнением ветеринарно-санитарных требований. В понятие «животные», активно используемое в законе, входят все живые существа, включая обитателей наземной, водной, воздушной сферы. Еще одна важнейшая задача акта N 4979-1 – предупреждение распространения заболеваний, которые могут передаваться от животных человеку.

Читайте подробнее о ФЗ о животном мире в РФ тут:

Структура закона РФ N 4979-1 – 7 разделов, 25 статей

  • Устав, содержащий перечень норм и правил по содержанию животных и проведению лечебных мероприятий, описывается в статьях 1 – 4.1;
  • В статьях под номерами 5, 6, 7 перечисляется устройство и порядок функционирования государственной ветслужбы, а также ведомств и производственных служб;
  • Порядок ветеринарного госконтроля описан в статьях 8 – 11;
  • В статьях 12 – 19 приводится разбор общих требований, направленных на превентивные меры и ликвидацию инфекций, процедура контроля над животноводческой продукцией;
  • Статьи № 20, 21, 22 – основы и правила охраны граждан РФ от некачественных продуктов животноводства и заболеваний, источником которых становятся представители фауны;
  • Процедуры по применению наказаний за несоблюдение норм закона приведены в статьях 23 и 24;
  • В последней статье закона (№ 25) описано положение об интернациональных конвенциях в областях животноводства и ветеринарии.

Полезно также узнать о последних изменениях в ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц 2017. Подробнее здесь:

Какие были внесены изменения?

В связи с эволюцией сельскохозяйственного процесса и другими социальными и экономическими переменами, закон о ветеринарии подвергся изменениям. Последние поправки в акте появились в июле 2016-го (3.07). Были отредактированы статьи 1, 5, 7, 18. Содержание измененных статей закона о ветеринарии включает следующие положения:

  • Статья первая

Суть термина «ветеринария» и определение спектра ее основных целей. Одной из главных задач ветеринарии является реализация шагов по профилактике пандемий, эпидемий, панзоотий и эпизоотий. Предусматривается осуществление планов регионального уровня в животноводческой сфере. Упоминается необходимость защитных мер по охране государственных границ от проникновения больных животных и массового надзора над ветеринарной деятельностью в целом. Перечисляются аспекты по контролю над изготовлением фармацевтической ветеринарной продукции. Ответственность за выполнение перечисленных пунктов ложится непосредственно на федеральные службы и подвластные им структуры.

  • Статья номер 5

Подробно представлен спектр поставленных задач государственных ветеринарных служб, среди которых: 1) меры по защите здоровья граждан от эндемий, источником которых становятся животные; 2) охрана территорий страны от проникновения и распространения инфекций подобного рода; 3) контроль над качеством продуктов питания животного происхождения.

О последних изменениях федерального закона об адвокатуре читайте тут:

  • Статья седьмая

Краткий регламент рабочего процесса и финансового содержания ветслужб МВД, оборонной сферы, Росгвардии, государственной охраны и пр.

Доработанная версия статьи под номером 18 закона о ветеринарии обосновывает принципы ответственности, которая возлагается на физических и юридических лиц, а также производителей продукции животноводства, имеющих во владении животных. Под ответственностью подразумевается серьезное и бережное отношение к состоянию, условиям содержания и эксплуатации животных. Животноводческая продукция должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, быть качественной и безопасной.

Последние изменения в ФЗ о частной детективной деятельности в РФ здесь:

Также в статье перечисляются непосредственные обязанности данных субъектов:

  • В случае эпидемиологической угрозы владельцы животных и производители соответствующей продукции обязаны предпринять ряд необходимых мер (включая возможное уничтожение поголовья) для устранения риска распространения инфекции. Места пребывания животных и хранения корма должны содержаться в чистоте. Запрещается незаконная утилизация отходов животноводства и загрязнение окружающей среды;
  • При регистрации случаев нестандартного проявления в поведении животных или симптомов начала эпидемии, владелец незамедлительно извещает службы по санэпидемнадзору и обращается к ветеринарам;
  • Заболевшие и входившие с ними в контакт животные изолируются до выяснения обстоятельств;
  • Постройки, места содержания животных и хранения/переработки продукции проектируются и возводятся в соответствии с требованиями санитарии и зоологической гигиены;
  • Транспортировка и убой скота, обработка и последующее хранение готовых продуктов осуществляются при соблюдении санитарно-гигиенических норм;
  • Проведение превентивных мероприятий в целях профилактики (своевременное прививание скота и пр.).

Скачать действующую редакцию закона о ветеринарии

Изучение основ закона о ветеринарии N 4979-1 будет одинаково полезно как лицам, задействованным в области животноводства и сельского хозяйства, так и рядовым гражданам, которых интересует, например, вопрос качества продуктов животного происхождения.

Скачать полный текст актуального ФЗ о ветеринарии с изменениями и дополнениями вы можете по ссылке.

Федеральный закон №243

01 июля 2018 года Министерством сельского хозяйства был введен приказ №243, по которому обязательным стало использование системы «Меркурий» Россельхознадзора для всех хозяйствующих субъектов, компаний, работающих с логистикой, производителей, а также продавцов товаров животного и растительного происхождения. Система «Меркурий» упростила документооборот и отслеживание всех норм по сырью от производителя до торговых точек.

«Меркурий» создана для обеспечения безопасности продукции и снижения количества контрафакта в магазинах РФ. Вся эта система и регулируется законом 243-ФЗ «О ветеринарии».

Закон 243-ФЗ Россельхознадзора

Закон «О ветеринарии» действует уже с 1993 года. Но в 2015 году Владимир Путин внес поправки в закон 243-ФЗ.

Произошло это на фоне выдвинутого вопроса о необходимости создания единой информационной системы и упрощения просмотра всех оборотов ВСД с доступностью для всех предпринимателей и контролирующих органов. Так и появилась необходимость в изменениях правил для некоторого вида товаров.

Читать еще:  Гидроцефалия у собак — причины и последствия

Для этого было решено создать систему «Меркурий». Теперь все процедуры по оформлению ВСД и гашению их стали проводиться в одной системе и только в электронном виде.

Процедура оформления и гашения ВСД должна производиться каждый раз при смене собственного лица.

Пошаговая инструкция гашения ВСД

Погасить ВСД можно по следующему алгоритму:

  • гашение пользователь может производить в том случае, если он имеет доступ к учетной записи в «Меркурий»;
  • после получения доступа на главной странице системы нужно найти раздел «Журнал продукции», затем зайти в подраздел «Входящие» и в пункт «оформленные». Там уже выбрать из списка нужный документ;
  • необходимо сначала проверить документ, если все верно, произвести гашение. А если допущены какие-либо ошибки, то нужно произвести возврат.
  • если все же после проверки, Вы всем остались довольны, то необходимо нажать кнопку «Погасить», ввести дату гашения и сохранить изменения.
  • после этого статус документа поменяется на «отправлен».

В дальнейшем, чтобы просмотреть статус документа, нужно снова зайти в подраздел «Входящие» и «Оформленные», выбрать искомый документ. Если документ был погашен правильно, то и статус будет отображаться «Погашен».

По началу создание единой контролирующей системы долго переносилась. А после создания еще много раз вносились различные изменения в закон №243. Так было принято несколько подзаконных актов, которые давали вносить актуальные изменения, чтобы система «Меркурий» работала как часы.

Например, для ХС и учреждений, занимающихся изготовлением и переработкой животных или растительных продукций 18 декабря 2015 года был принят подзакон №648.

По данному акту:

  • определяется перечень подконтрольных субъектов для которых необходимо оформить ВСД;
  • устанавливается список госслужащих, которые имеют право на сбор ВСД;
  • уточняется перечень продукции на которую с 1 января 2018 года оформление ВСД стало обязательным.

Перечень товаров по подзакону №648

  • свежее, охлажденное и замороженное мясо крупно-рогатого скота;
  • свинина, а также свиной жир и копчености;
  • мясо домашней птицы и ее жиры;
  • козлятина;
  • баранина;
  • мясо мулов, лошаков, лошадей;
  • свежие, охлажденные и замороженные субпродукты;
  • в рассоле, соленые или копченые субпродукты;
  • мука, произведенная из мяса или субпродуктов.
  • живая, перемороженная, свежая или замороженная рыба, кроме филе 0304 ТН;
  • живые, перемороженные или охлажденные ракообразные и моллюски;
  • сушеная, соленая, приготовленная в рассоле или копченая рыба и филе рыбы.
  • молоко и сливки;
  • пахта, йогурты, кефир и другие ферментированные молочные продукты;
  • молочные сыворотки;
  • сливочные и другие масла;
  • сыры и творожные продукты;
  • яйца птицы;
  • натуральный мед.

Масла, жиры, воск и продукты их расщепления:

  • говяжий, свиной, овечий, козий, домашней птицы жир;
  • масла и жиры из морепродуктов;
  • воск пчелиный.
  • колбасы и схожие продукты;
  • мясные изделия и консервы,готовые к употреблению.

Изделия из муки, злаков и крахмала, а также кондитерские продукты:

  • макаронные изделия с добавлением мяса, рыбы, крови или другими их производными;
  • содержащие морепродукты;

Товары, которые получают при переработки орехов, фруктов, съедобных растений и овощей.

Товары другой категории:

  • готовые супы и бульоны, а также заправки к ним.
  • корма для животных;
  • мука тонкого и грубого помола, изготовленная из мяса, рыбы и других морепродуктов.

Белки, клеи, ферменты, крахмалы.

  • казеин и его производные;
  • желатин;
  • пептон и его производные.

Список достаточно большой. Министерство сельского хозяйство стремится полностью убрать фальсифицированные товары из производства, поэтому если какого-то продукта еще нет в этом списке, то скоро точно появится в нем.

Вернемся к сути закона №243.

В итоге, по основному закону №243 и прилагающих к нему актов, выходит, что без наличия нужных ВСД, ни одно предприятие не сможет в полной мере проводить свою деятельность.

К примеру, если предприятие по изготовлению продукции не перейдет на систему «Меркурий», то оно не сможет взаимодействовать с розничными сетями. Так как для этого нужны будут сопроводительные ветеринарные документы в электронном виде. Без этого предприятие не сможет и получать нужное сырье для изготовления своего товара. И вообще не получится работать с любыми учреждениями, которые уже перешли на «Меркурий».

В законе 243-ФЗ нет прямого указания к каким-либо наказаниям за несоблюдение данного закона, но предприниматели привлекаются за не оформление ВСД к административной ответственности.

К слову! В настоящее время уже существуют штрафы за нарушение закона 243-ФЗ. предпринимателям за отсутствие ВСД полагается штраф от 10000 до 20000 рублей, а продавцам торговых точек — 3000 рублей, а при особых нарушениях остановка деятельности предприятия на 3 месяца.

Но пока штрафы не применяются. И поэтому многие еще работают, используя бумажный вариант ветеринарных документов. Однако уже рассматривается внедрение закона о штрафных санкциях, и скорее всего он начнет свое действие с 1 января 2019 года.

Законопроект о ФГИС «Меркурий» от 01 июля 2018 года

В статью 4 закона 243-ФЗ были внесен уже ряд изменений, в котором и отражено положение о том, что в некоторых случаях допустимо использования бумажных документов. Но это распространяется только на определенные ситуации.

В список таких ситуаций входят:

  1. Если в населенном пункте отсутствует точка доступа для возможности использования интернета для предприятия.
  2. Вовремя стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  3. Если документ несет информацию, которая содержит военную тайну.

В остальных случаях с 01 июля 2018 года оформление в электронном виде ВСД обязательно.

Тогда же 01 июля 2018 года была внесена еще одна поправка и не менее важная. Те предприятия, на которых не распространялся ветеринарный контроль до введения обязательств по оформлению эВСД, имеют в своем распоряжении время до 01 июля 2019 года, чтобы выполнить обязательство по закону 243-ФЗ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]